О разработчиках игр для мобильных устройств и в меньшей степени о разработчиках, которые делают что-то сами и собираются сами же это продавать.
Все меняется. Мои знакомые растут. И вот уже вместо поделок в виде чатов, тетрисов и змеек они хотят делать и делают трехмерные игры со сложной механикой для мобильных устройств.
Истории успеха мобильных игр крайне мотивируют к тому, чтобы сесть и за пару месяцев сделать свою игру. Для кого-то это "for fun" по вечерам, кто ставит на это финансовое благополучие себя и своей семьи, а кто-то подвергает риску еще и деньги своих друзей. Но постойте, а как же ... истории неуспеха?
Человек думает, что достаточно сделать просто хороший продукт (игру) и у него все получится:
- сделать, чтобы все работало и не тормозило
- сделать, чтобы все было красиво и удобно
- сделать интересный геймплэй (игровую механику) (это уже для избранных).
Ок, пускай наш предполагаемый разработчик сделал свою офигенскую игру. Сейчас он разместит ее в AppStore (Google Play Market) и заработает миллионы долларов.
- Нет! Скорее всего игра не более чем отработает вложенные усилия и канет в Лету.
Почему так?
1. Игры с оплатой за факт покупки нужно вывести в топ маркетов и там держать какое-то время. Если раньше это было не так сложно, то сейчас
- либо плати за выведение в топ
- либо старайся разместить ее в топ определенной нишевой категории
В любом случае без вложений не обойтись. Причем по-хорошему, сумма вложений может быть в несколько раз больше суммы, потраченной на разработку.
2. Игры с рекламой. Такие игры сейчас не любят... См. ссылку - http://habrahabr.ru/post/209650/
3. Free to Pay игры. Плата за игровые бонусы и плюшки. Уже лучше (см. ссылку выше). Но чтобы любой из этих способов выстрелил, нужно заниматься Маркетингом.
Маркетинг:
- Куда и сколько денег вложить. Почему именно в эти места и почему столько? Какие результаты дадут эти вложения?
- Что такого должно быть в игре (продукте), чтобы он не слился с массой?
- Как сделать так, чтобы пользователи (клиенты) сами рассказывали об игре (продукте)?
- (Если это F2P) Как сделать игру интересной и играбельной, как с оплатой, так и без нее.
А теперь рекомендация. Если вы решили разработать игру и получить с нее миллионы долларов, то
- Либо у вас есть опыт и вы уже зарабатывали на игре (т.е. на ее разработку ушло меньше денег, чем она дала вам)
- Либо вы выпустите и игру и хорошо если окупите ее разработку. Причем опыта в маркетинге мобильных игр вы получите в этом случае крайне мало.
- Либо вы работаете с издателем, он схавает большую часть ваших денег, но опыт вы получите.
- Либо вы просто учитесь и изначально не планировали заработать.